О храме

Строительство храма святителя Николая Чудотворца в с. Тимирязевское. г. Томск), ведется с 2011 года; за время стройки возведены фундамент, цокольный этаж, стены. В настоящее время ведется подготовка к установке купола. Церковь будет освящена в честь святителя Николая Чудотворца, а нижний придел — в честь иконы Божией Матери «Прибавление ума». Храм станет архитектурной доминантой села, местом, куда люди понесут свои радости и горе, где происходит духовное рождение в таинстве Крещения и где человека провожают в последний путь.

Одним из главных условий строительства храма является усердная молитва прихожан, поэтому по благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава на территории храмового комплекса построено помещение воскресной школы, в которой обустроен временный храм в честь иконы Божией Матери «Прибавление ума», написаны храмовые аналойные иконы святителя Николая Чудотворца и Божией Матери «Прибавление ума».

6 ноября 2016 года Митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил чин Малого освящения временного храма в честь иконы Божией Матери «Прибавление ума» на территории строящегося храма свт. Николая Чудотворца в с. Тимирязевское. При освящении храма архиерею сослужили: старейший клирик Томской епархии протоиерей Богдан Бида, ключарь Петропавловского собора игумен Вениамин Малеванников, настоятель Троицкой церкви г. Томска протоиерей Александр Атаманов,
настоятель храма иконы Божией Матери «Прибавление ума» иерей Сергий Беляев и протодиакон Петропавловского собора Владимир Марков. После освящения в новом храме была совершена первая Божественная литургия.

Владыка Ростислав сердечно поздравил всех собравшихся с этим важным событием и рассказал о значении храма для духовной жизни верующих людей:

«Храм Божий на земле это особое место. Место, к которому ближе всего Господь. Люди иногда спрашивают, есть ли на земле какая-либо точка соприкосновения, где Небо и земля сходятся вместе? Да, такие места есть, и это место — храм Божий. Сюда мы будем приходить, чтобы возносить свои молитвы к Господу. Сюда мы будем приносить наши радости, наши озабоченности, скорби, печали, проблемы для того, чтобы раскрыть пред Богом нашу жизнь и двери нашего сердца, чтобы Господь, посетив нас Своей благодатью, помогал нам в несении жизненного креста.

Но каждый храм Божий имеет определенную цель. Он ценен не сам по себе, а в той мере, в какой он помогает нам с вами тоже становиться храмами Божиими. Ведь что такое храм? Храм — это место особого таинственного пребывания Бога, а Господь, как о том читаем мы в Священном Писании, желает обитать не просто в каменных или иных каких-то стенах, Господь прежде всего желает обитать в сердце человека. «Сыне мой, отдай мне твое сердце», — читаем мы слова Господа в Священном Писании.

Господь желает жить в нас. Господь желает, чтобы мы с вами были храмом Божиим. Апостол Павел, обращаясь к своим современникам, пишет: «Разве вы не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий живет в вас?». Поэтому и мы, дорогие братья и сестры, приходя в храм Божий, должны тоже ставить себе такую цель — стать храмом Божиим, чтобы Господь нашел в нашей жизни, в нашей душе и сердце место для Своего обитания.

Что же для этого необходимо? Неужели это зависит только от Бога? Господь ведь желает, чтобы все мы стали храмами, Господь желает обитать в каждом из нас! Но почему же тогда Он не во всех обитает? Потому что это зависит не только от Бога, но и от каждого из нас. Господь изначально, сотворив человека, поставил задачу перед ним, чтобы ему стать подобием Божиим, отображением Бога. А для этого необходимо, чтобы сам Господь вошел в нашу жизнь. Но Господь дал каждому из нас свободу, и поэтому Он входит в жизнь только тех людей, которые сами желают этого и которые готовы пустить Его в свою жизнь. Он смиренно, как странник, стоит у дверей нашего сердца. Он не врывается в нашу жизнь насильно, как это делают разбойники, вторгающиеся в чье-либо жилище, но говорит о Себе: «Се, стою у двери сердца и стучу. Кто откроет Мне дверь, войду к нему и обитель у него сотворю».

Воскресная школа при храме святителя Николая с. Тимирязево.

Как же нам открыть сердце? Что же нам нужно сделать для того, чтобы этот наш шаг был ответом Господу: «Да, Господи, мы желаем, чтобы Ты обитал в нашем сердце». Прежде всего мы должны понимать, что не всякое сердце готово принять Господа. Господь желает войти в сердце, но, как говорит апостол Павел, «расширьте сердца ваши», потому что уж слишком тесно в вашем сердце. Поэтому, если сердце наше заполнено чем-то уже помимо Бога, если основное пространство нашей жизни тоже занято всем, чем угодно, только не Богом, то для Бога места там не остается.

Мы должны оставить для Господа не просто какие-то задворки нашей души — Ему принадлежит в нем главное место! Да, конечно, каждый человек, особенно живущий в миру, должен заниматься семьей, работой, какими-то другими делами, занятиями. Но если все эти дела и занятия занимают первое, главное, место, тогда они перестают спориться, на них уже нет Божия благословения и мы, кажется, трудимся не покладая рук, до пота, до усталости, до изнеможения, а результаты-то очень и очень небольшие. Почему так? А потому что благословения нет. Потому что без Бога стараемся все это делать. Но если Богу мы отдаем первостепенное место, то Господь тогда благословляет все остальные наши дела, и они начинают спориться, на них почивает Божие благословение.